Каждый год 1,4 миллиона абитуриентов сдают IELTS exam (International English Language Testing System).
Сертификаты IELTS котируются в Англии, Канаде, США, Новой Зеландии, Ирландии и, Австралии. Его признают университеты и работодатели, миграционные службы и государственные учреждения.
А ещё IELTS - необходимый документ при поступлении в университет для неанглоязычных студентов.
Каждому студенту, поступающему в зарубежный университет на англоязычную программу, нужно подтверждать уровень владения языком. В зависимости от ВУЗа и выбранного факультета, курса, программы, и т.д. требуемый общий балл экзамена может варьироваться от 6 до 8 (score band 6.0). Если обобщать, то балл 6.0 и выше достаточен для многих бакалаврских программ, а для последипломного образования – начиная от 6.5. Тем не менее, некоторые программы требуют не меньше чем Overall band 8.0.
А значит, готовится к нему нужно основательно.
«Я видела студентов буквально трясущихся от неуверенности при сдаче теста.
Сомневающиеся в своих способностях без видимой на то причины, они были уверены, что сдать экзамен IELTS просто нереально. В результате некоторые откладывали подготовку к экзамену до последнего, другие со своими страхами приходили в экзаменационный центр и проваливали экзамен из-за неуверености и плохой концентрации на заданиях...»
Вот так отзываются преподаватели об этом экзамене.
Так как же эффективно подготовиться к экзамену IELTS, приобрести уверенность в своих силах и знаниях. Как избежать банальных ошибок в подготовке?
С этими вопросами мы обратились к преподавателям Студии Red Arrow ELS. Учителя этой школы, специализирующиеся на подготовке к IELTS, часто сдают этот экзамен сами, и видят ситуацию с двух сторон. Мы поговорили с:
Оксана Адамюк7 лет опыта подготовки к сдаче IELTS Academic, General modules и Cambridge Exams, средний балл её студентов 7.0 |
Марина Захуцкая8 лет опыта подготовки к сдаче IELTS Academi, General modules и Cambridge Exams, средний балл её студентов 7.5 |
Стефан Фарей16 лет опыта подготовки студентов к сдаче IELTS Academic, TOEFL, Cambridge Exams, средний балл его студентов 7.5 |
Александра Давыденко5 лет опыта подготовки к сдаче IELTS, General modules, Cambridge Exams, средний балл 7.0 |
Karandash: Может ли студент самостоятельно подготовиться к экзамену?
Марина: На жаль, це не можливо. Для того, щоб готуватись самостійно? у студента має бути повне розуміння формату екзамену, ключових моментів, основних принципів виконання кожного виду завдань. Ці знання і навики унікальні, і лише людина, яка постійно працює в цій сфері й вивчає, аналізує її, може дослідити всі необхідні і важливі нюанси та підходи!
Оксана: Я думаю, да, может! С одной стороны, приготовиться к сдаче экзамена без посторонней помощи очень трудно, т.к. студентам всё время нужно говорить с англоговорящими, практиковаться снова и снова. Этот опыт не получится заместить сайтами или литературой. Некоторым приходится готовиться к экзамену больше года. И всё же, ученики могут добиться своей цели.
Стефан: Да, но многие студенты слишком переоценивают свои способности в письменной части экзамена. Не используют релевантную лексику, и почти всегда забывают о лимитах времени. Если бы я собирался сдавать IELTS или TOEFL, я бы начал с самоподготовки, и потом 2-3 недели выделил на интенсивную спецподготовку под присмотром преподавателя, который разбирается именно в подготовке к экзаменам.
(* Примечание: Стефан не владеет русским или украинским языком. Мы общались на английском языке)
Александра: Да, может. Но здесь есть ряд условий: насколько студент самоорганизован, учил ли язык самостоятельно, какой его изначальный уровень, сколько у него времени и какой нужно получить балл. Например, если студент с уровнем Upper-Intermediate или Advanced хочет учиться за границей и получить для этого, скажем, 6.0, то особых проблем для него я не вижу. Есть и вариант частичного сотрудничества с преподавателем: например, сделать упор на Speaking и Writing, а остальным заниматься самостоятельно. Благо, материалов хватает даже в свободном доступе онлайн. Считаю, что преподаватель необходим тогда, когда есть сомнения в успешности сдачи теста в целом.
Karandash: Иногда студенты уровня Pre-Intermediate 6.0 хотят получить 7.0 или 7.5. А Upper-Intermediate хотят получить 8.0. Возможно ли это?
Стефан: Возможно и такое, при условии, что они понимают стратегию выполнения задания, необходимую для получения максимального результата. Как распределять использование времени при выполнении разных типов заданий, как не потерять баллы при естественном волнении, какой академический словарный запас необходим и как его применить, как правильно выстроить стуктуру эссе… и многое другое, что, по сути, является залогом высокого балла на экзамене помимо самих знаний языка.
Александра: Возможно все =) Но нужно быть реалистами: я бы не рискнула взяться за студента, который за 10 занятий хочет повысить результат на балл-полтора. То, насколько улучшится результат, зависит еще и от мотивации (нет, это не тот случай, когда родители привели подростка к преподавателю на поводке, а он сам не представляет, для чего ему язык), от ответственности и, пожалуй, от некоторой доли таланта и везения. Это ни для кого не секрет.
Марина: Бажання не завжди співпадають з реальністю. Не можливо продемонструвати кращі знання, ніж вони є. Бали виставляються відповідно до знань, які показує студент під час здачі тесту. Можлива ситуація, коли два вида роботи (з чотирьох) є набагато кращими, і середній бал може "перекриватись". Хоча шанс на вдачу завжди є!
Оксана: Считаю, что всё возможно! Не нужно обладать какими-либо сверхординарными способностями, чтобы сдать экзамен. Главное здесь - много работать, практиковаться и, системно получать знания. Учить язык нужно каждый день (желательно без исключений) и только тогда будет результат. Это как раз тот случай, когда количество может перейти в качество. Необходимо проявлять инициативу. Нужно читать, писать, слушать все, что попадается под руку и что интересно для Вас.
Karandash: Сколько времени необходимо студенту, чтобы понять формат и специфику экзамена, при условии, что общий уровень языка "на входе" соответствует баллу, на который планируется сдать экзамен.
Оксана: У всех по-разному, на самом деле. Обычно студентам нужно посвятить от 3 месяцев до года, чтобы хорошо подготовиться. В моей практике встречались примеры «экспрес-подготовки за неделю или две». Но, несмотря на это, я придерживаюсь мнения, что подготовиться к IELTS за такой короткий срок и успешно сдать его практически невозможно.
Александра: Личный опыт - меньше недели, но такой экстремальный вариант я бы не советовала. Мне кажется, для большей уверенности стоит уделить занятиям месяц-полтора, потому что даже сильные студенты могут справиться с заданиями хуже из-за стресса, «отключиться» на Listening и потерять дар речи на Speaking. Кстати, по этой же причине лучше не планировать серьезных событий хотя бы за неделю до теста и уделять время сну.
Марина: В даній ситуації для студента буде достатньо 30 академічних годин для того, щоб акцентувати увагу на нюансах виконання кожного виду завдань і виконати декілька тестів. Практичні завдання дають можливість більш впевнено почувати себе на екзамені. Найбільше уваги варто приділити письмовій частині тесту.
Karandash: Как Вам удается помочь Вашим студентам получить такие высокие баллы на экзамене?
Стефан: 8.0 - был самый высокий результат моих студентов, и любому студенту с уровнем ниже чем B2+/C1 потребуется 6 месяцев минимум, чтобы достичь такого же результата. Тем не менее, для любого студента, чтобы заработать нужный балл всего лишь необходимо следовать инструкциям преподавателя или материалов по подготовке, а не грамматике или другим критериам CEFR (Общеевропейская шкала уровней владения иностранным языком).
Марина: В даній ситуації для студента буде достатньо 30 академічних годин для того, щоб акцентувати увагу на нюансах виконання кожного виду завдань і виконати декілька тестів. Практичні завдання дають можливість більш впевнено почувати себе на екзамені. Найбільше уваги варто приділити письмовій частині тесту.
Александра: Для сдачи экзамена нужно знать не только сам язык, но и уметь сдавать экзамен, как бы банально это ни звучало. Поэтому кроме развития языковых навыков я иногда предлагаю студентам смотреть видеозаписи того же Speaking, ознакомиться с критериями оценивания и попытаться оценить другого человека - а затем и себя, записав ответ на диктофон. Нужно идеально знать структуру и организацию теста: сколько минут выделяется на каждое задание, сколько слов писать, в каких условиях проходит само мероприятие, и об этом я тоже не забываю напоминать.
Оксана: В первую очередь стараюсь сделать так, чтобы ученик почувствовал уверенность в себе. Нужно, даже делая ошибки, продолжать говорить. Даю самые распространённые выражения и словарные связки, потом увеличиваю словарный запас. Ещё мы со студентами вместе стараемся как можно больше разговаривать, обо всём на свете. Чтобы в реальной жизни, во время путешествий или работы, они могли поддержать разговор и о технологиях, и об окружающей среде, и о людях, о местах и т.д.
То есть все те темы, которые могут встречаться в IELTS. После такой подготовки студенты могут ответить на любой вопрос.
Мы также задали вопрос студентке Студии, которая недавно сдала IELTS Academic с результатом OverallScore 8.0.
Karandash: Настя, что вы можете посоветовать кандидатам на высокий балл?
Анастасия: В IELTS, как в любом другом экзамене, подготовка играет самую центральную, ключевую роль. Мой английский может быть беглым, но если бы я не тратила время на самостоятельную подготовку, дополнительную практику языка через онлайн-ресурсы или делала это без рекоммендаций, наставлений и помощи преподавателя, то скорее всего мой балл на экзамене был далек от необходимого для поступления в престижный ВУЗ.
Если хотите получить высокий балл, делайте это с самого начала правильно. Экзамен IELTS не самое лучшее поле для экспериментов с подготовкой. Потратьте достаточно времени на самостоятельное улучшение языка и занятия с хорошим преподавателем.»
Спасибо за интервью школе английского языка Студии Red Arrow ELS.