Рекомендательные письма являются существенной составляющей пакета документов, который вы подаёте в университет при поступлении. Да, в приёмной комиссии на эти письма также обращают внимание, как и на все документы в целом, так что лучше со всей ответственностью подойти к их написанию.
Сегодня мы уделим внимание именно этим письмам, расскажем как написать рекомендательное письмо студенту и ответим на самые простые вопросы, связанные с ними.
Это точно обязательно? Точно! Конечно, если только вы заинтересованы обучаться в лучших вузах Европы, Канады или США.
Рекомендательное письмо – это резюме? Нет, резюме – короткая информация о вашем опыте и достижениях. Рекомендательное письмо – это характеристика от другого человека, направленная на то, чтобы подчеркнуть ваши основные качества, которые могут привлечь университет. Это не одно и то же.
Читайте также: Покорить приёмную комиссию: секреты мощного мотивационного письмам
Сколько писем необходимо предоставить? 2-3, в зависимости от того на какую программу вы поступаете. Для зачисления на бакалавриат обычно достаточно 2 писем от школьных преподавателей. Рекомендательное письмо в магистратуру, на программы PhD или MBA потребует больше усилий. Вам нужно будет собрать уже 3 письма от профессоров, работодателя или коллеги.
Нужно ли делать перевод на английский? Обязательно. Конечно будет огромным преимуществом, если вам изначально напишут рекомендательное письмо на английском языке. Но если нет – перевод необходимо сделать в любом случае.
Можно посылать одинаковые письма? Не стоит! Лучше, чтобы каждое письмо имело индивидуальный и неповторимый характер. Копипаст никто не любит. Особенно университеты.
Можно ли самостоятельно написать рекомендательное письмо студенту для обучения за рубежом? Можно. Но только в сотрудничестве со своими преподавателями или коллегами, чтобы они помогли вам предстать перед комиссией в правильном свете. Иначе из письма может выйти очередная ода об идеальном кандидате в университет, которая закончит свою жизнь в ближайшем мусорном баке приёмной комиссии. Все же, у приемной комиссии большой опыт и рекомендательное письмо студенту от преподавателя они видят сразу.
Есть ли образец рекомендательного письма для поступления?
Установленного образца рекомендательного письма не существует. Чаще всего школьные учителя пишут по примеру обычных характеристик. Вы можете предупредить человека о том, что желательно написать исходя из выбранного направления учебы.
Читайте также: Образование за рубежом в 2019 году
Отлично! С простыми вопросами разобрались. Переходим к более сложным.
Кого лучше всего привлечь к написанию рекомендательных писем?
Обращайтесь к тем преподавателям и сотрудникам, которые знают вас лучше всего – классные руководители, научные руководители, руководители департаментов, коллеги по работе. Это должны быть люди, которые работали с вами, знают ваши сильные и слабые стороны, и готовы помочь вам развиваться дальше.
Для того чтобы они могли предоставить о вас полную картину, лучше всего поговорите с ними заранее. Расскажите, в какой университет собираетесь поступать, на какую программу, почему именно на неё, попросите описать случаи совместной работы. Во-первых, это поможет рекомендателю получить правильную «мысль» для формирования будущего письма. Во-вторых, если процесс написания письма всё-таки ляжет на ваши плечи, а этого не стоит исключать, вы будете заранее подготовлены, и сможете без проблем акцентировать внимание именно на тех позициях, которые вам покажутся наиболее сильными.
Стоит ли себя излишне хвалить?
Описать достоинства, конечно, необходимо, но лучше не сильно перегибать палку. В письме нужно описать свои сильные стороны, но также лучше отметить и те моменты, над которыми вам ещё необходимо поработать. Например, вы просто незаменимы в команде, когда дело касается цифр или программирования, но не можете правильно организовать работу коллектива. Или же вы можете без проблем вдохновить команду на покорение новых вершин, а вот как наладить коммуникацию с клиентом – не имеете ни малейшего понятия.
В общем, сначала показать свои сильные стороны, а потом продемонстрировать стороны, требующие хорошей доработки. И будет прекрасно, если вы расскажете, как программа выбранного университета поможет в преображении ваших недостатков в достоинства.
Сколько времени необходимо отвести на рекомендательное письмо?
В идеале, на написание подобного письма должен уходить минимум месяц. Лучше заранее обговорить с преподавателями и работодателями все дедлайны. И напомнить о сроках сдачи недельки за две. Просто на всякий случай. А не то всё опять будет делаться в последний момент, а это никак не гарантирует позитивный результат. За этот период у вас есть возможность предоставить рекомендателям всю необходимую о вас информацию, и помочь составить правильную характеристику.
Можете предложить написать о:
- Ваших талантах и достижениях в школе/университете/на работе.
- Ваших неудачах и способах справиться с ними.
- Ваших взаимоотношениях с другими студентами или сотрудниками по работе.
- Вашей мотивации и преданности делу.
- Потенциале, который университет поможет вам раскрыть.
Позвольте вашему будущему университету увидеть, что вы – тот самый потенциальный идеал, которым он сможет гордиться в будущем. Покажите это в своих рекомендательных письмах.
Это всё, что вам необходимо знать. Пора приступать к делу. Удачи!
Записаться на консультацию